Охотник
Автор темы
Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Москва
Охотобщество: Госдеп
Сообщений: 381
|
Фрагмент будет. По мере готовности.
А пока байка.
Альберт-Эдуард, принц Уэльский, он же Эдуард VII, король всея Англии, Шотландии, Ирландии, император Индии и т.д. и т.д. и т.д., для своих - Берти, с детства любил всевозможные виды охоты и стрельбы. Одно время он очень интересовался голубиными садками - не как стрелок, а как зритель.
Соревнования в стрельбе по живым голубям, выпускаемым из специальных машинок, в то время уже стали вполне почтенным занятием - настолько, что допускалось и даже приветствовалось присутствие среди зрителей дам (это важно). Стрелковые площадки имели достаточно вместительные трибуны для желающих посмотреть на соревнования знаменитых стрелков. Съезжались сливки общества, заключались пари на умопомрачительные суммы, тут же оружейники демонстрировали новинки - в общем, было интересно. Присутствие второго лица королевства способствовало еще большей популярности этого вида спорта.
В общем, садки имели все шансы стать протокольным спортом аристократии, наряду с теннисом, крикетом и поло. Если бы не один голубь...
То ли этого голубя переполняли патриотические чувства, то ли вредность зашкаливала, но вместо того, чтобы, как задумано, умереть в круге или улететь героем на голубятню, он, получив два заряда, дотянул до трибуны и упал прямо на колени некоей дамы. Где и умер.
Все бы ничего, но дама была Александра Датская, принцесса Уэльская, и, соответственно, законная супруга Берти.
Тут надо упомянуть, что обстановка в семье наследников престола была, э-э, несколько деликатной. Проще говоря, Берти был тот еще ходок. Александра, как считается, об этом знала и сильно не переживала - пусть ходит куда хочет, королевой-то все равно буду я. И тем не менее, Берти, когда не ходил налево, из кожи лез чтобы выполнить любые капризы супруги, что по-человечески вполне понятно, комплекс вины и все такое.
В данном случае принцессе очень, я бы даже сказал, совсем от слова "вообще" не понравилось то, что ее осыпают недобитыми птицами, которые имеют наглость пачкать лучший в Лондоне туалет кровью и перьями, и в довершение всего отдают Богу душу прямо у нее на коленях. Это печальное зрелище так потрясло Александру, что она немедленно слегла с нервным расстройством. И пребывала в чувствах, пока Берти не пообещал ей клятвенно, что больше никогда не будет ее таскать на эти богомерзкие игрища, да и сам отныне туда ни ногой.
После чего садки среди нестреляющей публики как-то быстро вышли из моды, и вплоть до запрета на них в 1906 году оставались уделом узкого круга энтузиастов.
|