Заблокирован
Автор темы
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Самарканд
Охотобщество: было бы мое желание ни куда бы не вступал
Сообщений: 1,122
|
продолжение:
Денис Иванов: Я официально представляю ВелоСамару. С Александром Егоровичем мы разговаривали на прошлой неделе. Помимо двух экологических проектов, которые мы обсуждали – это чистка Ширяевского оврага и прибрежной территории – мы еще упоминали момент о возможности взаимодействия по установке разметки различных веломаршрутов. На сегодняшний момент ВелоСамара, вполне возможно, приобретает автомобиль. В этом плане нам будет проще доставлять столбы, их закапывать и устанавливать таблички. Это в общем-то все будем уже вместе согласовывать. Это первое. Потом кто-то говорил, о том что они не оказывают никаких услуг. Это неправда. Мы будем третий год проводить большое мероприятие спортивно-туристическое «Мультигонку». Я был лично свидетелем, что подъезжала машина с каким-то пирожками, т.е. выездной буфет. Это действительно было. На предлагали дрова, нам предлагали воду. Мы заранее оформляли все договора, мы согласовали это мероприятие заранее за пол года. И по взаимодействию ВелоСамары будут действительно большие проекты и я надеюсь оно …
А.Е.Г.: Ну по поводу развития НП. У нас есть проект «Строительство национального парка»: технико-экономические обоснование НП и проект развития НП. К сожалению, там предусмотрены большие бюджетные вливания. К сожалению, таких ресурсов сегодня у государства нет. Поэтому говорить о том чтобы, развивать НП в соответствии с проектом, пока не приходится. Если сегодня правительство РФ выделило средства некоторым (учитываю, отмечаю) заповедникам на развитие экологического туризма. Которые будут получать по 70-80 млн рублей на создание экологических троп и маршрутов. Как во всем мире делается. Как будет развиваться “Самарская Лука” – не могу сказать. Сегодня Жигулевский Государственный Заповедник получает федеральный бюджет и должен получить средства на создание экологической тропы на Стрельную гору. Это пешеходная будет тропа. Нельзя будет проехать на велосипеде. Им дадут средства порядка 5-6 млн. на то, что они начали проектировать и что-то строить. Что касается наших троп. Я еще раз говорю: по всем этим маршрутам мы готовы с вами сотрудничать по их маркировке, по их обустройству. Но еще раз говорю – все эти маршруты должны быть соответствующие сертифицированы. Они должны быть запроектированы. НП не может так просто делать. Это государственное учреждение. Мы не можем просто: вы решили, проложили эту тропу и давайте ходить. Если что-то с вами случится – кто за вас будет отвечать? Сотрудники НП. Никто другой. Зашли в штольни туристы без путевок. Завалило их там. Кто отвечал?! НП долбили по полной программе. Ничего не понимаем с вами в этом отношении. Понятно, что тогда нужны средства. Но этих средств нет на создание нормально проекта по туристическому маршруту. Они должны быть сертифицированы, согласованы, нормативы должны быть все выдержаны. Вот в чём вопрос. Конечно, мы можем с вами стихийные делать маршруты и давайте это будем делать. Еще раз говорю – они будут не совсем правильные. Нужны проекты, которые сегодня требуют колоссальных средств. Если взять то же самое западные маршруты, которые есть туристические, посмотрите, для чтобы создать один экологический маршрут 2 тыс. долларов нужно. У нас таких средств нет. Мы на Молодецкий курган потратились – за последние 2 года потратили 3 млн рублей Эти все средства, которые в том числе собирались с ваших участков. Но это потому что там ситуация вышла из под контроля. Нам надо было спасать этот объект от неорганизованного туризма. Сейчас ситуация изменилась ещё в том смысле, что были пожары. Нам надо вкладывать в этот объект. Потому что это лицо НП. Мы понимаем, что мы не всегда и не везде, скажем, можем поставить, как на Молодецком кургане. Пока сегодня не можем. Но мы стараемся. Мы стараемся. По поводу отношения к сотрудникам НП. К сожалению, ну понятно, есть всякие сотрудники. Если смотреть на то что, как и туристы – все разные. Не у многих сотрудников парка есть высшее образование. Соответственно, мы пытаемся перестроить отношение госинспекторов и всех сотрудников парка к туристам прежде всего. Как раньше было? Каждый сотрудник видит в каждом туристе негодяя и нарушителя. Мы стараемся сделать так, чтобы наоборот: мы должны найти в вас наших друзей и сторонников, и чтобы вместе с вами сделать что-то хорошее. Я еще раз говорю: я готов к сотрудничеству в любом направлении в этом отношении. В том числе: хочет ВелоСамара взять, например, Верблюд. Есть пусть: берите в аренду. Кто возьмет ?
А можно предложение такое встречное. Было предложение о будущем планировании и стратегическом развитии. Это конечно немного широко, скажем так, и далеко заглянули. А вот на ближайшее будущее: ну у каждого инспектора на участке есть прагматичные вещи – кому-то надо организовать дорогу, кому-то организовать место стоянки, кому-то надо разобрать завалы и так далее. ВелоСамара в принципе отличается тем, что все походы мы проводим организованно. Соответственно есть организатор, есть группа. Не просто так каждый сам по себе. И если от вашей организации и с вашей стороны будет какой-то перечень проблематичных мест, заказ, либо задание – у нас можно будет сорганизовать, допустим, мероприятие такое-то, выезд в точку «Уборка такого-то», выезд в точку, соответственно под конкретное мероприятие. Я думаю: возможно ли это согласовать?
А.Е.Г.: Нормально. Конечно возможно. Мы это обсуждали. Вот смотрите, взять Молодецкий курган, там повалены деревья. Мы этот участок оставляем, чтоб люди проходили по этому участку и смотрели, во что превращается природа, если проходит такой пожар. Остальные участки нам надо расчищать от леса, безусловно, от которого попал.
Возможен ли перечень?
А.Е.Г.: Да, конечно. Можно связаться с начальником рекреации, который у нас занимается волонтёрской деятельностью в том числе. Это без проблем мы все можем сделать. Проблема с тем же самым мусором. Много валят. Мы должна знать, где и кто там валит. Если такие сведения будут к нам поступать непосредственно оперативно – ну конечно будем реагировать. Есть очень много вопросов в конспекте у меня. Например, на Гавриловой Поляне сообщили, была свалка мусора, и госинспектор не сообщал нам об этом. Мы сейчас его наказали. Потому что это его обход, это его территория, за которой он должен следить, должен за этой территорией смотреть. Почему валят? Другой вопрос, это убирать не наше дело. Но мы должны заставить того, кто это сделал, найти нарушителя и наказать его. Но вот это решаемо, это можно. То есть сейчас на Мальцева составили протокол – главу администрации. Выдали предписание. То есть, так же работаем со остальными главами администрации, в Жигулях, в Сосновом Солонце. Они возникают стихийно. И если такая информация будет – мы будим реагировать. Безусловно, это будет на пользу НП.
Можно или нужно ли реагировать на неправильное поведение туристов? Кому звонить, кому обращаться, как обращаться?
А.Е.Г.: У нас есть в каждом лесничестве телефон. Реагировать надо.
А в путевых листах есть ли информация , на аншлагах?
А.Е.Г.: В каждом аншлаге есть сотовые телефоны лесничих и начальников. Звоните. Если не принимают меры, тогда то уж, извините, то звоните нам. И мне тогда сообщите. Без проблем. Я приму меры.
Я больше зимой бываю в Самарской Луке. И мне вот интересно: можно ли сделать что-то со снегоходами, которые там как по Бродвею ездят везде. Я понимаю, там очень мощные машины и технически их не догонишь.
А.Е.Г.: Сложный вопрос. Мы несколько раз выезжали с ростехнадзором. Попадаются — ловим, составляем протоколы. Ставим заслоны.
Шлагбаумы хоть бы опустили. Шлагбаумы есть на всех просеках, но они все подняты и не функционируют. Ну извините, все открыто, проходы открыты. По крайней мере информацию о том что нельзя. А то вот за 50 рублей, мы на лыжах кабанов пугаем, а они на снегоходах там. Вот прям лояльно относятся за эти 50 рублей. Пешком ходим. Целое ралли устраивают на этих квадроциклах. По Елгушам ходят на квадроциклах, машин 30.
А.Е.Г.: Скажите, где шлагбаумы не опущены — мы опустим. Вот только увидите — скажите мне. Я дам сотовый телефон. У нас есть разные люди. Я как директор просто порой не знаю всей информации. Еще раз говорю. Я пытаюсь это сделать так, чтоб это стало все достоянием общественности. Чтоб об всех нарушениях было, по крайней мере, известно. Чтоб это было, по крайней мере, прекращено. У нас до недавнего времени было — на территории НП проводили ралли. Ралли проводили. Я сразу пришел и запретил. Никакого такого ралли больше не будет. И не было ничего. Если такое происходит — это нарушение нашего регламента, это нарушение наших гос.инспекторов. И значит, мы этих госинспекторов должны гнать и делать им там нечего на этих территориях. Я как биолог, я могу сказать, я понимаю что это такое. Я закончил Самарский Государственный Университет по биологии. Вот я понимаю. Я исходил Самарскую Луку очень много. Я знаю, что это такое, когда начинают проводить такие ралли.
Реклама открытым ходом идет.
А.Е.Г.: Ну это старая реклама. Ну ничего такого официального ничего нет. Как только я это узнаю, что это на самом деле, то я приму решение.
Я хочу сказать, что насколько обидно бывает когда там толпа снегоходов промчалась — и им ничего, а ты вот на лыжах идешь — и тебя не пускают. Это обидно до слез.
А.Е.Г.: Безобразие. Я еще раз говорю: я открыт для общения. Вы можете писать. Мы в каждом лесничестве в ближайшее время должны поставить ящики доверия. То есть который ящик будет открывать только мой помощник. Будит приезжать и открывать. В течение одного месяца мы это сделаем. То есть можно будет приехать и кинуть туда все, что необходимо. Будем разбираться. У госинспекторов много дел. Вы не поймите, что только занимаемся туризмом и больше ничем. У нас очень много проблем, связанных с тем, что заиливаются участки. Нам нужно проводить научные исследования. Нам нужно проводить проект по освоению лесов. То есть делать противопожарные мероприятия. Очень много вопросов, которые требуют сегодня постоянно внимание директоров и всех остальных. Если есть вопросы — вы, пожалуйста, звоните.
Зеленая Роща — это ваш участок? Остров напротив Рождествено. Напротив “Кинапа”.
А.Е.Г.: Нет, это не наш. Это к городу Самара относится.
А со стороны Министерства спорта, туризма и молодежной политики какие-то целевые программы на обустройство маршрутов, на инфраструктуру — что-нибудь есть?
А.Е.Г.: Пока только желание.
Я прочитала на ВелоСамаре о том, что в ближайшее время будет запрет на посещение лесов. Вопрос: так же прийти и полазить на гору Верблюд — это возможно ? Говорили, что прям будут выгонять.
А.Е.Г.: Да. Я думаю, и правительство и НП, мы все это понимаем, что сегодня ситуация иная ,чем в прошлом году. И никто таких жёстких, ну немножко перестраховавшийся этом отношении. И в НП мы понимаем, когда погода будет такая нормальная, без всяких проблем, то все эти посещения спокойно можно будит осуществлять. Нет вопросов.
Ну как вот понять, что такая погода? Вот сейчас, например, идут дожди.
А.Е.Г.: По территории НП пока нет таких приказов о том, чтоб запретить допуск туристов на туристический маршрут. В прошлом году, как только ситуация вышла из под контроля — я такой приказ такой издал. И в соответствии ни на один туристический маршрут ни один турист не должен был попадать.
А где можно найти информацию? На сайте?
А.Е.Г.: Конечно, это без всяких проблем можно узнать. И если это надо повесить — давайте повесим. Я помню, в прошлом году мы всегда на сайте писали эту всю информацию о том что закрыто посещение туристам. Проход закрыт. Вот такое было. Еще вопросы есть ?
Вот один больной вопрос хотел выяснить. Один человек едет из Рождествено в Винновку. Едет к бабушке за пирожками. Едет на велосипеде. Я нашел ссылку из закона «об особо охраняемых территориях», и там сказано, что «запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств». Неужели велосипед относится к механизированным транспортным средствам? У него ведь нет двигателя.
А.Е.Г.: Ну там еще написано другое, что осуществление движение осуществляется по разрешениям, путевкам, выданным администрацией. Читайте.
Я не пойму разницу вот в чем. Я приехал на Молодецкий, там сделаны лавки, информационные щиты. Мы заплатили 50 рублей. Мы сказали, что “Ребята посторожите велосипеды”. Мне сказали, что “хорошо”. Набрали воды, погуляли, пофотографировались, класс, 50 рублей. Другое дело здесь. Два села, соединённых дорогой. Других дорог нет. Я перемещаюсь из одного села в другое, не собираюсь останавливаться. В кармане только шоколадка и бутылка пива, все.
А.Е.Г.: Я еще раз объясняю. У нас осуществление посещение парка по дорогам общего пользования разрешено без всяких ограничений, всего остального идет регулирование, которое мы должны знать: кто ходит, как ходит. Это осуществляется по разрешению. Вот этот вопрос: если вы придёте и договоритесь, что у вас никаких проблем не будет, то мы вам можем выдать разрешение, без проблем. Это другой вопрос. Но просто сегодня должно осуществляться посещение по дорогам общего пользования. Эта, про которую Вы говорите — это дорога не общего пользования. Если это туристический маршрут — без проблем, вы работаете по нему, ходите. Без проблем. Но это не туристический маршрут. Он проходит по заповедным зонам, по особо охраняемой зоне. Я еще раз говорю: в этом проблема. Сегодня закон так трактует пока, ничего другого нет
Особо охраняемая - это желтая труба справа там идет?! Там ходит сотни машин. Сотни. Едут.
А.Е.Г.: Я все это понимаю. Я еще раз говорю: мы, например, говорили по Зимнику. В этом году поставили заслон. Все кто получил разрешение, смотрели, как это все происходит. Поставили с двух сторон и смотрели как это все происходит. Потому что раньше как вы про эту трубу говорили: там была всего маленькая тропка. Маленький маршрут. Сейчас, извините, там 25 метров, вырубили лес на 25 метров шириной. Ущерб, который нанесен природе, этому заповедному, принесенный участку, тоже колоссальный. Вот этот вопрос: мы должны понимать, что нельзя все мерить только со своей точки зрения: что нам удобно — и все. Есть определённые нормативы, есть определённые подходы к особо охраняемым территориям. К этому надо привыкать. Мы ничего не можем сделать. Ну если не положено ходить вон туда по этой тропе. Просто не положено. Разрабатываем маршрут, давайте это все обустроим.
Это противоречит свободе передвижения.
А.Е.Г.: Может и противоречит, но это вопрос не ко мне. Это вопрос к нашему положению. Этот вопрос решается через суд и так далее. Мы нормальные люди и понимаем, что на нас можно подавать в суд и решать через судебные органы. Ничего страшного в этом нет. Ну получается выиграли вы суд. Хорошо, давайте дальше работать, всё равно. Но в данном случае сегодня в законе прописано так: если я дам разрешение на проведение этого мероприятия, то же кто-то на меня напишет: почему этот человек пошел по Заповедной зоне? Меня прокуратура примет: ты не исполняешь своих обязанностей.
Лбище — это дорога, это не заповедная зона? По ней можно ходить, да?
По-моему, до Лбища да
Интересно, до Лбища можно. А там велосипедисты ездят. А там нельзя. Вот если велосипедисты не ездили, то ничего бы там не было.
До Севрюкаева, до Лбища — это дорога между селами. Она соединена. Она является дорогой общего пользования.
Я вот специально соберу группу бабушек и пойду. И вот попробуйте возьмите с меня деньги. Попробуйте возьмите с меня деньги. А я возьму. И сразу повестка в суд будит.
А.Е.Г.: Погодите. Вы говорите о том что кто-то должен брать деньги. Мы же про деньги вообще речь не имеем. Вопрос ведь не в этом. Если Вы пойдете по этому маршруту, то Вас остановят — просто-напросто, вам оставят протокол — и Вы заплатите штраф о нарушении режима НП. Разные есть штрафы.
Вы не имеете брать штрафы. Вы не уполномочены. По решению суда берётся штраф, а вы не уполномочены. Ничего мы платить не будем Вы не имеете право брать штрафы. Вы не уполномочены штрафы брать. Решением суда берётся штраф.
В вашем положении написано, что вы не берете штрафы и не можете брать штрафы. В Федеральном законе написано о том, что вы можете оказывать услуги, вы можете выдавать путевки — но не продавать.
А.Е.Г.: А при чем тут штрафы?
Ну я перешла уже на путевки.
А.Е.Г.: В законе четко написано о том, что НП может брать штрафы за нарушение.
Через суд! Через суд! Через суд!
А.Е.Г.: Штраф за нарушение. Если Вы не согласны с этим, то конечно НП вправе обратиться в суд и взыскать с нарушителя эти средства. Всё, весь механизм. Есть добровольная уплата, есть через суд. Всё, все вопросы. А составлять протоколы и дать представление о добровольной уплате — это НП делает. И со многими так работает. А как же браконьеры? Как же другие нарушители? У нас достаточно много людей и предприятий составляющих протоколы. Более 400 протоколов.
|